Эксперты считают, что следующем году невзаимозаменяемые токены (NFT) станут движущей силой вовлечения для брендов и приведут новую аудиторию в метавселенные
NFT – уникальные токены, которые фиксируют происхождение и историю владения активом на блокчейне. И хотя сейчас этот сегмент рынка переживает не лучшие времена, несколько ключевых игроков отрасли все же считают, что 2023 год принесет ему новые возможности и вернет интерес сообщества.
NFT будут способствовать миграции брендов в метавселенную
Специализирующаяся на консалтинге в области корпоративного роста компания Forrester предполагает, что в 2023 году NFT станут важнейшей точкой соприкосновения брендов c метавселенной.
Видение метавселенной еще не полностью определено, не говоря уже о ее создании. Венчурный капиталист Мэтью Болл предлагает в своей книге следующее определение:
«Массивно масштабируемая и взаимодействующая сеть 3D виртуальных миров, отображаемых в реальном времени, которые могут быть асинхронно и постоянно пережиты фактически неограниченным числом пользователей с индивидуальным чувством присутствия и непрерывностью данных, таких как личность, история, права, объекты, коммуникации и платежи».
В 2023 году связанные с метавселенной амбиции брендов, скорее всего, будут неуклонно развиваться. А такие компании, как Samsung, Nickelodeon, Gucci и Nike, продолжат Web3-экспансию, чтобы оставаться актуальными и привлечь новых покупателей.
Эксклюзивные привилегии для держателей NFT
На конференции 2022 NFT.NYC в Нью-Йорке директор рекламного агентства Mekanism Джефф Макдональд сказал, что эксклюзивные привилегии держателям токенов будут предлагать все больше брендов. В качестве яркого примера тут можно привести сеть кофеен Starbucks, которая запустила программу лояльности на основе NFT. Или гиганта индустрии развлечений Nickelodeon – он сделал ставку на то, что ностальгия по героям Rugrats привлечет поклонников мультфильма на платформу Recur Forever Inc.
Среди брендов одежды дальше всех продвинулись Nike. Компания использует футуристическую гибридную модель, которая позволяет владельцам физических кроссовок экипировать своих аватаров тем же снаряжением. Эта технология, вероятно, получит широкое распространение, а самым привлекательным решением для ее реализации станет Polygon.
NFT также предлагают маркетологам новые каналы для монетизации и продвижения продуктов. Так, производитель чипсов Pringles выпустил токенизированное видео в рамках коллекции CryptoCrisp. А международная сеть McDonald’s запустила NFT-коллекцию в США в честь возвращения McRib.
DeFi-кредитование под залог невзаимозаменяемых токенов
С более широким распространением корпоративных инвестиций в 2023 году NFT начнут более активно использоваться и в сфере децентрализованных финансов (DeFi).
Авторы книги о DeFi Beyond Bitcoin: Decentralized Finance and the End of Banks Стивен Бойки-Сидли и Саймон Дингл считают, что в скором времени пользователи смогут вносить NFT в пулы ликвидности децентрализованных бирж, брать криптовалюту под залог токена и инвестировать в другие продукты, приносящие доход.
На данный момент некоторые площадки уже предлагают кредиты под залог NFT. Платформа NFTfi, например, выплачивает кредиты в ETH, а невзаимозаменяемый токен переходит к кредитору в случае дефолта заемщика.
Еще одной важной инновацией могут стать кредитные баллы на основе NFT. Ранее в этом году Чарльз Хоскинсон подчеркнул важность создания децентрализованной идентификации, которая призвана реализовать экономический потенциал тех, кто исключен из традиционных финансовых услуг.
The post Лояльность брендов и DeFi: как будет развиваться сегмент NFT в 2023 году appeared first on BeInCrypto.