В декабре 2023 года компания Bitwise запустила рекламную кампанию спотового биткоин-ETF. Криптоиндустрия годами пытается добиться запуска инструмента в США. По состоянию на момент написания обзора неизвестно, одобрят ли его вообще. Можно предположить, что команда Bitwise решилась на такой шаг, чтобы надавить на регуляторов через рост интереса общества к инструменту. При этом компания не может знать наверняка, дадут ли потраченные деньги ожидаемый эффект. К сожалению, история показывает, что далеко не всегда реклама приводит к желаемому результату. Доказательством тому служат многие факапы. Рассказываем, как попытки продвинуть криптопроект приводят к плачевным последствиям.
Напомним, ранее редакция BeInCrypto собрала в одном обзоре топ способов купить биткоин с карты за рубли.
Как реклама помогает продвигать крипту
Реклама — не только двигатель торговли, но и удобный инструмент, который помогает продвигать инициативы, что очень полезно, когда речь идет о таком молодом финансовом инструменте, как криптовалюта. Мелькающие на экране рекламные ролики или баннеры, в которых рассказывают о цифровых активах или криптопроектах, помогают сформировать позитивный образ криптоиндустрии. В результате к криптосообществу присоединяются новые участники, а уровень адаптации криптовалют продолжает неуклонно расти.
Команды криптопроектов понимают силу рекламных роликов и стремятся использовать ее для популяризации криптопродуктов.
Чтобы повысить доверие к бренду, многие криптокомпании приглашают в свои рекламные ролики звезд. У знаменитостей уже есть база фанатов. Их жизнью интересуются, их любят и им доверяют. Компания, которая снимает рекламный ролик со знаменитостью, использует репутацию селебрити, чтобы продвинуть свой продукт и повысить лояльность к бренду за счет звезды.
О щедрости бюджетов киптокомпаний можно судить по величине селеб, с которыми они сотрудничают. Вот, например, один из самых высокооплачиваемых футболистов в мире, Криштиану Роналду, рекламирует коллекцию NFT-токенов крупнейшей криптобиржи Binance:
А вот оскороносный Мэтт Дэймон расхваливает торговую платформу crypto.com:
Многие другие звезды, включая Мадонну и Эминема, также охотно поддерживают криптопроекты.
Обратная сторона крипторекламы
В истории криптоиндустрии есть несколько случаев, когда рекламная компания пошла не по плану. Например, так случилось с криптобиржей Coinbase. В феврале 2022 года команда торговой платформы запустила рекламный ролик во время проведения Супербоула — финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ). За трансляцией ежегодно следят миллионы человек.
Команда Coinbase сделала рекламу в минималистичном стиле. На экране пользователи увидели QR-код. Через его сканирование можно было попасть на криптобиржу и получить бонус. Представители Coinbase не учли одну деталь — торговая платформа оказалась не готовой к такому потоку посетителей. В результате криптобиржа вышла в оффлайн.
Реклама Coinbase на Супербоуле:
Известно, что реклама во время Супербоула обошлась Coinbase в $16 млн за 60 секунд экранного времени. Часть этих денег команда криптобиржи потратила впустую, так как не удосужилась убедиться в устойчивости платформы к росту потока посетителей. Как итог, Coinbase потеряла много потенциальных клиентов, а уже зарегистрированные пользователи усомнились в стабильности криптобиржи.
В некоторых случаях проблемы с продвижением связаны с вопросами к легальности проекта. Как мы выяснили ранее, разработчики стремятся привлечь к рекламе знаменитостей. Они используют репутацию селеб для улучшения позиций проекта. При этом звезды сталкиваются с риском — если проект окажется мошенническим, их репутации будет нанесен урон.
Так произошло, например, с американским футболистом Томом Брэди и бразильской супермоделью
Жизель Бюндхен. Знаменитости рекламировали криптобиржу FTX. Спустя несколько месяцев после выхода последнего рекламного ролика в сентябре 2022, торговая платформа рухнула.
Том Брэди и Жизель Бюндхен в рекламе FTX;
В результате парочке пришлось извиняться за рекламу криптопроекта, который оказался мошенническим.
Интересно!
Том Брэди и Жизель Бюндхен потеряли из-за краха FTX почти $50 млн инвестиций.
Есть и другие печальные примеры рекламы криптопроектов. Например, звезда реалити-шоу и предпринимательница Ким Кардашьян заплатила штраф в размере $1,26 млн за скрытую рекламу криптовалюты EthereumMax (EMAX). Монета, в лучших традициях скама, обесценилась вскоре после выхода рекламных постов. EthereumMax также продвигал американский боксер Флойд Мейвезер. Спортсмена обвинили в мошенничестве.
В 2022 году свою подборку звезд, у которых что-то не заладилось к рекламой крипты, опубликовал Forbes. В нее вошли боксер Майк Тайсон, актриса Риз Уизерспун, певец Ник Картер и другие знаменитости. Каждый из них так или иначе продвигал криптопроект, который либо оказался скамом, либо большим разочарованием для инвесторов.
Вместо итогов
Знаменитость в рекламном ролика проекта — не признак его надежности и безопасности. В этой статье мы привели примеры, которые служат доказательством тезиса. Перед принятием решения об инвестировании в тот или иной проект стоит самостоятельно проанализировать его безопасность.
Последние новости криптовалют, аналитика и прогнозы — все самое интересное в нашем новостном Телеграм—канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего важного.
Топ криптоплатформ | Декабрь 2023
The post Неудачная реклама крипты: топ факапов appeared first on BeInCrypto.