Ежедневно в мире создаются сотни блокчейн- и криптостартапов, которые способны изменить мир и решить ряд финансовых или социальных проблем общества. Но 90% из них даже не доходят до инвесторов или бизнес-ангелов, так как не имеют привлекательной упаковки или необходимых связей. Решить эти и ряд других проблем стартаперов способны профессиональные инкубаторы. Как они работают сегодня и что необходимо, чтобы попасть в инкубатор, редакция BeInCrypto узнала у СЕО инкубатора LaunchLab Георгия Галояна
Об инкубаторах и их услугах
Блокчейн- и криптоинкубаторы появились сразу после бума ICO, когда возникла потребность в посредниках между стартапами и инвестиционными фондами, частными инвесторами и краудфандинговыми платформами. Сама идея инкубатора не нова, но популяризация блокчейн-технологий, конечно, внесла ряд изменений.
«Если мы обратимся к реальному бизнесу, то можем увидеть, что многие успешные компании когда-то прибегали к услугам инкубаторов. Самым ярким примером может стать бизнес-инкубатор Skolkovo, который запустил сотни эффективных и полезных проектов», — говорит Георгий Галоян.
Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу, чтобы быть в курсе главных трендов крипторынка
Что же касается блокчейн-сектора, то здесь инкубаторы играют одну из ведущих ролей в выводе стартапов на рынок. Как правило, такие компании закрывают вопросы, связанные с упаковкой проекта, то есть созданием сайта, презентационных материалов для различных целевых групп, берут на себя юридическое оформление, переговоры с инвесторами и листинг на лаунчпадах, а потом и на биржах.
«Я давно работаю на рынке стартапов и прекрасно понимаю, как тяжело пробиться в современных условиях. Будь у тебя идея на миллион, без необходимой поддержки не удастся сделать ровным счетом ничего. Поэтому мы запустили собственный инкубатор LaunchLab и помогаем стартапам превратить идею на бумаге в миллионы долларов», — сказал Георгий Галоян.
Об отборе проектов и работе с ними
Инкубатор — это вовсе не песочница, куда попадают любые идеи и стартапы на ранних стадиях развития. У каждого инкубатора есть свои требования к стартапам.
«Для нас важна не только идея, но и ряд других факторов, таких как стадия развития проекта, наличие или отсутствие MVP, уровень подготовки команды, стратегия и видение руководства и многое другое», — поясняет Георгий Галоян.
Поэтому перед подачей заявки на участие в инкубационной программе стартапам необходимо подготовить ряд документов: короткую презентацию, миссию и ценности, анализ рынка и конкретной ниши (Р2Е, метавселенные, криптокошельки и т.д.), а также быть готовым ответить на вопросы сотрудников инкубатора.
«В личном интервью мы выясняем насколько проект готов к развитию, какие ресурсы у него есть, а каких нет, планы развития, финансовую модель и другое. Далее мы уже понимаем, как мы, как LaunchLab, можем помочь. К примеру, создать эффективную токеномику, продающий сайт, помочь с юридическим оформлением и получением лицензий, связями с фондами и биржами, и многое другое. У разных стартапов разные запросы и потребности. Мы подходим индивидуально к каждому проекту и подбираем тот комплекс услуг, который нужен именно данной компании», — рассказывает эксперт.
После того, как стартап проходит определенную процедуру упаковки, сотрудники LaunchLab или любого другого инкубатора помогают организовать встречи с инвесторами или же пройти листинг на лаунчпадах.
О стоимости услуг и их эффективности
Большинство инкубаторов работают на коммерческой основе, то есть предпочитают выставлять конкретный ценник за перечень работ. А вот подход LaunchLab отличается от принятых на рынке.
«У нас есть две формы работы. Если стартап проходит наш скоринг и получает высшую оценку, то мы можем оказывать услуги за счет аллокаций, то есть токенов проекта, которые отправляются в наш блокчейн-пул. Фактически мы становимся держателем определенного процента токенов и можем распоряжаться ими по нашему усмотрению. Или коммерческий подход, где мы рассчитываем стоимость услуг, сроки и KPI. В таком случае токены мы не берем и не входим в проект», — рассказывает Георгий Галоян.
Средний чек на услуги инкубаторов может варьироваться от десятков до сотен тысяч долларов, в зависимости от комплекса услуг и задач стартаперов. Тем не менее, вложенные деньги почти всегда окупаются в несколько раз за счет привлеченных инвестиций от институциональных, корпоративных и розничных инвесторов.
Сегодня LaunchLab готовит к выводу на рынок сразу несколько проектов, среди которых CoinSharks, Astobabies, Hardcoin и другие.
О работе с СНГ и «теневом бане» российских проектов
Страны Восточной Европы давно стали кузницей кадров для мирового рынка криптовалют и блокчейн. Виталик Бутерин (Ethereum), Сергей Кунц (1INCH), Алекс Сальников и Алексей Фалин (Rarible) — далеко не полный список выдающихся предпринимателей и создателей громких проектов. Тем не менее, все больше выходцев из СНГ боятся «попасть в немилость» у фондов и бирж из-за своего происхождения.
«Я хотел бы отметить, что инкубаторы, фонды и инвестиционные компании в первую очередь оценивают профессионализм каждого из сотрудников команды, его достижения и предыдущий опыт. Национальность и гражданство имеют вторичное значение. Поэтому если у вас есть перспективная идея или проект на начальной стадии развития, то смело обращайтесь к инкубаторам», — уверяет Георгий Галоян.
О перспективах и планах
Услуги инкубаторов будут нужны всегда, покуда существует крипторынок. Каждый день будут создаваться новые проекты и новые решения, направленные на развитие сектора, а значит потребность в профессиональных помощниках не закончится в ближайшие годы или десятилетия. Сами инкубаторы также будут создавать новые решения для развития стартапов.
«В ноябре мы планируем запустить первую в мире профессиональную социальную сеть для стартапов, инвесторов различного уровня и экспертов. Фактически, мы создаем первую открытую платформу, которая поможет убрать барьеры в коммуникациях между различными участниками рынка», — говорит Георгий Галоян.
В дальнейших планах компании — запуск принципиально нового лаунчпада, который бы объединял черты DAO и IDO.
«Мы назвали такую модель DAIDO. Она одновременно защищает интересы и инвесторов, и стартаперов. В отличие от традиционных лаунчпадов, которые проводят сборы без дальнейшего контроля за развитием проекта, наша команда намерена оценивать и валидировать каждый этап из дорожной карты. И если стартап движется в рамках заявленного плана, то получает часть из собранных средств. Если нет — то деньги возвращаются инвесторам. На мой взгляд, это честно и безопасно», — заявил эксперт.
Также, по словам эксперта, LaunchLab продолжит анализировать заявки и помогать самым перспективным проектам и идеям увидеть мир.
Читайте свежие новости криптовалют на портале BeInCrypto и присоединяйтесь к дискуссии в нашем Телеграм-канале
The post «Профессиональные инкубаторы способны сделать успешным любой стартап», — Георгий Галоян, СЕО LaunchLab DAOvc appeared first on BeInCrypto.