Вс. Ноя 24th, 2024

На фоне роста рыночной ликвидности, улучшения настроений инвесторов и динамики стейблкоинов сеть Solana «возглавила битву» за внедрение блокчейн-платежей. Об этом сообщает The Block со ссылкой на отчет аналитиков Bernstein.

«Большим изменением в этом цикле стала доминирующая рыночная доля Solana (43%) в контексте стоимости переданных стейблкоинов по сравнению с лидером рынка предыдущего ралли в лице Ethereum», — заявили эксперты. 

Одноуровневая конструкция Solana по сравнению со сложными L2-сетями на Ethereum обеспечивает прямой доступ к криптовалютным биржам, считают в компании. 

При этом высокая пропускная способность и низкая стоимость транзакций привели к увеличению количества расчетов «стабильными монетами» в сети. 

Однако с точки зрения объема выпущенных в сети нативных стейблкоинов Solana по-прежнему отстает от Ethereum — показатели составляют $2,2 млрд и $26,4 млрд соответственно. 

«Ценность стейблкоинов, зафиксированная в блокчейне, указывает на сильную тенденцию внедрения цифрового доллара в экосистему криптотрейдинга, в том числе в качестве валюты трансграничных платежей», — говорится в отчете.

Несмотря на пилотные проекты с Visa и Shopify, аналитики отметили, что Solana еще предстоит проникнуть в более широкие потребительские платежи или сектор B2B.

Среди основных препятствий для массового внедрения в Bernstein назвали проблему масштабируемости. По их мнению, Solana необходимо увеличить свою пропускную способность в 15-20 раз — с примерно 700 до более чем 10 000 транзакций в секунду. 

Напомним, с начала года на Solana пришлось 49,3% глобального интереса инвесторов к блокчейн-экосистемам, подсчитали в CoinGecko.

По прогнозу соучредителя Colosseum и экс-главы отдела роста Solana Foundation Мэтти Тейлора, сеть опередит Ethereum по числу потребительских Web3-приложений.